Alex Moma (alex_moma) wrote,
Alex Moma
alex_moma

А вот это непременно надо подписать и распространить.

Команда правовой поддержки активистов "LegalTeam"

Открытое заявление: "Свобода собраний в Москве – свобода собраний в России!"

Мы, представители гражданских организаций и активистских групп из разных регионов России, встревожены многочисленными систематическими нарушениями права на свободу собраний в г. Москве.

4 апреля 2007 года был дан очередной повод говорить о проблемах реализации этого права в столице России. Московская городская Дума приняла в третьем чтении проект закона г. Москвы "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований". Во время подготовки закона всерьез обсуждалась введение уведомительной процедуры для проведения собраний и дополнительных требований к уведомлению, установление законодательного запрета на проведение мероприятий у памятников истории и культуры, несмотря на то, что эти инициативы прямо противоречат федеральному законодательству. В комментариях прессы ряд депутатов Мосгордумы обосновывали необходимость дальнейших ограничений.

Многие правозащитные и гражданские организации неоднократно обращали внимание властей на то, что в Москве систематически нарушается право на свободу собраний. Практика "запрета", "отказа в согласовании", недопущения и прекращения публичных мероприятий, которые по тем или иным причинам не устраивают московские власти – в подавляющем большинстве случаев не основана на законе, нарушает право граждан собираться мирно и без оружия и недопустима в обществе, которое считает себя демократическим.

Мы с удовлетворением отмечаем тот факт, что с принятием закона г. Москвы порядок подачи уведомлений наконец-то урегулирован соответствующим законодательным актом, а не постановлением исполнительного органа. Отрадно, и то, что многие положения закона, прямо противоречащие нормам федерального законодательства, были удалены из его окончательного варианта.

В то же время, вызывают опасения те ограничения на проведение массовых мероприятий в столице, которые все же закреплены вновь принятым законом. Так, помимо документов, установленных Федеральным законом, при подаче уведомления организатор должен предъявить документы, подтверждающие личность и гражданство, а его представители – документы, удостоверяющие право представлять организатора. Нормы предельной заполняемости территории устанавливается с расчетом два человека на один квадратный метр, а в помещении – из расчета количества посадочных мест.



Даже отсутствие законодательного урегулирования до этого не останавливало московские власти от систематических ограничений свободы собраний. Сотрудники органов внутренних дел и без соответствующих правовых норм неоднократно ссылались на еще не принятые нормы предельной заполняемости, для того чтобы не допускать на мероприятие граждан сверх предполагаемого числа участников указанного в уведомление.

Есть все основания опасаться, что и вновь принятые нормы будут использованы для еще более жесткого урегулирования гражданского протеста, для наложения дополнительных обязанностей на организаторов, за невыполнением которых будет следовать воспрепятствование проведению публичных мероприятий.

Мы настаиваем на том, чтобы при рассмотрении уведомлений власти следовали требованиям российского законодательства и международного права, а не политической конъюнктуры и целесообразности.

Мы призываем Московские власти соблюдать федеральное законодательства о собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании, не допускать двойных стандартов и дополнительных обременений для организаторов собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований.

Мы призываем Правительство Москвы, которое в ближайшее время будет рассматривать и принимать нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, учитывать тот факт, что этот акт устанавливает порядок проведения и не может устанавливать абсолютных запретов, поскольку исчерпывающий список мест, на которых проведение публичных мероприятий запрещается, установлен ч.2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ.

Мы призываем Правительство Москвы при принятии нормативного акта, определяющего нормы предельной заполняемости исходить из требований разумности и обоснованности. Напоминаем, что нормы предельной заполняемости могут служить основанием для прекращения доступа граждан на мероприятие, но не основанием для его несогласования или иного воспрепятствования его проведению.



http://alert.hro.org/actions/legalteam/join.php
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments