Alex Moma (alex_moma) wrote,
Alex Moma
alex_moma

В.С. Соловьев без купюр и сектантской цензуры.

- А про природу Будды, - продолжил Джамбон, недружественно косясь на Т., - Соловьев сказал, что ему известен только один пример, когда о ней говорили, не возведя на Будду хулы - хотя внешне это выглядело чистейшим богохульством.
- Расскажите.
- В китайском буддизме была секта Чань. Ее последователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто приходили миряне и искатели истины - и задавали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым образом - или ударом палки, или руганью. Особенно отличался один из них по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте. (...) Обычно его ответ понимают в том смысле, что Линь-Цзы учил не привязываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничто не может испачкать. Всё просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы - всё это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра - самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет - во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три кайи...

Виктор Пелевин. t. М., 2009, стр. 305-306.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments