Alex Moma (alex_moma) wrote,
Alex Moma
alex_moma

Ну вот, собственно, всем, кто жаждал:


Энциклика д-ра Хёллера об отношении EG американского призыва (членом которой и я себя считаю по сей день) к инициатическим орденам.

И поскольку я не привык писать сколько-нибудь обстоятельные ипримечания "от себя" к статьям и стейтментам, которые толмачу, то я просто ОТДЕЛЬНО выскажусь, но здесь. С одной стороны, я согласен со Стефаном Хеллером, потому что сам никогда ни в какие инициатические ордена не вступал и - особо подчеркиваю - НЕ СОБИРАЮСЬ. С другой стороны, "между строчек" читается некий перенос личного отношения (зачем мне все ваши Ложи?) на всю экклезию. Нечто похожее, кстати, было в его энциклике об отношении к телемитской EGC (в которой я также состою, но "более недавно" - всего 2 года, если формально, неформально - уже почти 4), которая очень напоминала известное "Я Пастернака не читал, но скажу!" (ведь человек признается открыто, что на Мессах не был и много чего не читал, но рассуждает об "апостольской преемственности", которая для гностика вообще должна быть чистым надувательством, по идее). То есть он, мне кажется, ставит в неловкое положение тех членов его церкви (мне-то пофиг, я без комплексов вообще), которые именно что в частном порядке "состоят" где-то там. Немного "зная жизнь", я просто уверен, что таких прихожан у него немало. Потому что, зная позицию своего епископа, они, находясь в церкви и общаясь с единомышленниками, вынуждены помалкивать об этом. Экклезия - это место, где человек должен духовно расправить крылья, так сказать, а тут получается некое невольное и как будто бы неспровоцированное, но схлопывание. У меня есть знакомый, который ходит и в православный храм, и в католический костел. Ему и в голову не приходит, что он должен делать какой-то "окончательный выбор" в пользу той или иной церкви. Однако, находясь в какой-либо из этих церквей (замечу, что между ними ТЕПЕРЬ уже почти нет разницы - ортодоксы-с), он вынужден помалкивать о том, что ходит не только туда... Вот китайцы молодцы: они одновременно и открыто могут ходить в несколько храмов одновременно, и пофиг им всё. Уважаю. Либерастично. Хотя там и тоталитарный режим до сих пор, кстати.

Второй момент.  Чувствуется, что Экклезиа Гностика - американская, по преимуществу, церковь. То есть традиционный американский изоляционизм (ну да, это всё бредни руссо поцриото, что там "империализм", конечно) выглядывает в этой энциклике изо всех щелей. Всё, что наше - лучшее, а вашего нам не надо, хотя мы с вами и будем дружить, вы же родня... Я могу это легко обосновать: смешно думать, что текстов из Наг-Хаммади, кодексов Эскью и Брюса достаточно для того, чтобы "иметь полное представление о Традиции". Эти тексты, хотя и являются репрезентативной выборкой, но, в то же время, капля в море ранее утраченного. Чего стоят одни многотомные творения Василида - и где они теперь? А вот эзотерически, через устные, в основном, посвящения, как раз вполне можно было передать СУТЬ того, что было утрачено.

Поэтому если вдруг здесь появится EG "французского розлива", вполне вероятно, что я предпочту членство именно в ней. Потому что филиала "обычной" EG здесь не появится никогда по причине вышеозначенного изоляционизма первосвященства этой церкви.
Tags: gnosticism
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments