Alex Moma (alex_moma) wrote,
Alex Moma
alex_moma

Дмитрий Алексеев пишет в ру_гностик о Маркионе. Правильно и лаконично.

Оправдание Маркиона.
Представления о Маркионе, как некоем «ересиархе» и едва ли уже не «антихристе», исказившем Священное Писание, несостоятельны и опираются на некритическое восприятие свидетельств «ересиологов». Столь же несостоятельны представления о нём, как о третьем (после Иисуса и Павла) «основателе христианства», гениальном богослове и филологе, принявшим на себя труд очистить Писания от влияния «лжеапостолов». И то, и другое является мифом, преувеличивающим масштаб этой личности.

В действительности Маркион Синопский, «корабельщик Понта Эвксинского», был богатым и успешным предпринимателем, судовладельцем. Сведения об его отце-епископе и соблазнённой им девушке, как причине изгнания из отчего дома, не следует прнимать за чистую монету – епископ в Синопе в начале второго века это персонаж из одной сказки с «янки при дворе короля Артура», а о несчастной девушке впервые вспомнил Епифаний Саламинский через столетия после смерти и самого Маркиона, и этой несчастной девушки – если, конечно, она вообще когда-нибудь жила на свете.
Человек не бедный, Маркион прибыл в Рим с драгоценными свидетельствами апостольских времён – списками Евангелия Господня и десяти подлинный Посланий апостола Павла, пожертвовал на нужды общины 200 000 сестерциев и оплатил работу переписчиков по многократному копированию Евангелия и Посланий. Однако, когда их списки разошлись по рукам, выяснилось, что пресвитеры римской общины учат не совсем тому, а чаще – совсем не тому, что записано в Евангелии и Посланиях.

В общине произошёл раскол, а поскольку весь тогдашний христианский мир уже прекрасно знал, кто такой апостол Павел, но ещё слабо представлял себе, кто такие римские пресвитеры, объектом ненависти и нападок был избран не «еретик» Павел, а «еретик» Маркион.

Послания были на скорую руку (именно так! – вставки и искажения порой поражают своей грубостью и очевидностью) отредактированы в «правильном» духе. Евангелие Господне, дополненное «благочестивыми» вымыслами, превратилось в Евангелие от Луки, а вскоре появились и Деяния, развившие образ апостола Павла в «нужном направлении» (но без упоминания о его «еретических» Посланиях).

Так Маркион, сам того не желая, стал «ересиархом», а христианские общины, хранившие предание Павла и подлинные тексты его Посланий, одним росчерком пера были превращены в «секты гностиков-маркионитов». Ересиологи сообщают даже, что незадолго до своей смерти Маркион искал примирения с римской общиной. Стоит ли им верить? – Кто знает?

http://community.livejournal.com/ru_gnostik/209293.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments