Аллан Давыдов : Расследование обнаружило, что за последние пять лет свыше двух с половиной тысяч американских школьных учителей были отстранены от работы, наказаны или сознались в совершении сексуальных домогательствах к детям и подросткам. Диапазон этих действий - от едва заметных намеков и легких прикосновений до скабрёзных писем по Интернету и склонения к сожительству. Расследование установило, что в большинстве подобных случаев информация о них не доходит до правоохранительных органов. А если доходит - то не всегда предпринимаются должные меры. Порой злоупотребления не имеют достаточных доказательств, и тогда на счету педагога-злоумышленника может быть несколько жертв. Часто, нанимая нового учителя, дирекция школы не располагает деталями его карьеры в прошлом. Associated Press приводит в пример Гэри Линдси, который, после того как его уволили из школы в штате Айова за прикосновения к груди пятиклассницы, продолжал учительствовать в других школах еще 40 лет, пока его не лишили права преподавать. За эти годы, по меньшей мере, пятеро подростков стали жертвами его действий, продиктованных, по его же выражению, «плотским влечением».
Некоторые возмущенные родители считают, что школы должны повиниться, точно так как это сделали католические приходы. Что проблема сексуальных домогательств в школе может быть столь же велика как подобная проблема в церкви. Говорит Дэвид Финкелхор, профессор социологии, директор Центра исследования преступлений против детей в Университете штата Нью-Гемпшир.
Дэвид Финкелхор : Я думаю все-таки в школе риск правонарушений подобного характера значительно ниже. Намного бОльшему риску стать объектом сексуальных действий дети подвержены дома, со стороны членов семьи или соседей, в церкви, скаутских отрядах или спортивных секциях. Там тоже наблюдаются неподобающие действия взрослых в отношении подростков.
Аллан Давыдов : Как с этим бороться?
Дэвид Финкелъор : Думаю, есть возможность существенно сократить их число. Для этого надо более тщательно учить педагогов, как вести себя в той или иной деликатной ситуации, выработать нормы поведения, ясно определяющие границы дозволенного. Детей надо научить быстро, без лишних формальностей сигнализировать о посягательствах взрослых. Очень важно также выработать единые стандарты проверки биографии нанимаемого педагога, чтобы выяснить, пригоден ли он для работы с детьми. Но есть и препятствия, среди которых - нелюбовь общественности к обсуждению данного вопроса, поскольку якобы при этом заранее утверждается, что часть школьных учителей, хоть и мизерная, не лишена порочных наклонностей. Люди вообще неохотно говорят о сексе и о связанных с ним взаимоотношениях. Тенденция недооценивать эту сторону жизни, безусловно, существует.
Аллан Давыдов : В одном из докладов, подготовленном по заданию Конгресса, говорится, что из 50 миллионов американских школьников не менее 4,5 миллиона - от первоклашек до старшеклассников - становятся объектом неподобающих действий сексуального характера со стороны школьного персонала. Данная оценка подразумевает и словесные домогательства.
http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/10/23/20071023105513273.html